1. Базовые принципы организации финансов и финансовая политика.
В гос-ве рыночного товарно-денежного хоз-ва действует система законов в области экономики: стоимости; соответствия спроса и предложения; количества денег, необходимых для обращения; средней нормы прибыли и цены производства и др. Экономические законы предопределили организацию финансов в рыночной экономике, но на практике организация финансовых отношений может отличаться от отношений, диктуемых законами. На практике организация финансов модифицируется посредством проведения фининансовой политики. В ходе управления финансами страны необходимо применение базовых принципов:
1.Принцип разделения дохода-выражает объективную необходимость, санкционированную государством, формирования в целях последующего распределения и перераспределения и использования разнообразных централизованных и децентрализованных фондов: бюджетных ресурсов, внебюджетных фондов и фондов финансовых ресурсов организаций. Эти фонды формируются при посредстве финансовых отношений или ч/з них. Следовательно, организация финансов в стране должна обеспечивать распределение всей вновь созданной стоимости в денежной форме и по денежным фондам. Наличные и другие обязательные платежи-объективная форма организации финансовых отношений в хозяйстве.
2.Прогнозирование и планирование денежных потоков.Финансовое прогнозирование состоит в определенной вероятности и степени риска в получении денежных доходов и финансирования расходов.Финсового-бюджетное планирование проводится в разн. балансов. формах и связано с принятием вероятностей и рисков в ходе составления, утверждения, исполнения финансовых планов планов и балансов. Ч/з раздельное прогнозирование И планирован.ден.-кредитных и фин.-бюджетн.потоков осущ.текущ.и стратегич управление финансами и ден.потоком гос-ва.
3.Принцип бюджетного планирования. Организац.гос.финансов зависит от бюджетного устройства и бюджетной системы страны.В процессе ежегодного бюджетного планирования устанавливается объем бюджетов всех звеньев бюдж.системы и объем каждого бюджета фиксируется на практике не по доходам, а по его расходам.
4.Принцип регирования бюджетов разного уровня ч/з организацию межбюджетных отношений.Объективный принцип организац.финансов в гос-ве.В центре организации межбюджетных отношений-установление перечня и пропорций деления регулирующих доходов, кот.обычно выступ.в виде отдельных налогов.Важная форма межбюджетного регулирования-трансферты, когда бюджет данного уровня получает из вышестоящего бюджета бюджетные ресурсы на заранее запланированные цели..
5.Взаимосвязь финансово-кредитных планов и балансов.Разделение дохода и разделен.расхода,как базов.принципы организац.финансов в стране, вместе с балансовыми формами прогнозирования и планирования деню.потоков, в масштабах гос-ва требуют взаимосвязи финансово-кредитных планов и балансов, составляемых, утверждаемых и исполняемых в стране.
6.Принцип оптимальности мобилизуемых доходов и осуществляемых гос.расходов- принцип соблюден.стоимостных пропорций в функционировании финансов и общим движением вновь созданной стоимости, масштабы участия бюджета и гос.финансов в целом в перераспределении вновь создаваемой стоимости.
Взаимосвязь кредитного и бюджетного балансов в гос-ве.Этот принцип организации финансов реализуют бюджетная, налоговая и денежно-кредитная политика.Из данного принципа вытекает необходимость согласования действий центральных экономич.ведомств: Минфина РФ, Банка России Минналогов и сборов РФ.
8.Принцип соц.ориентации финансов. Соц.ориентация финансов-практич.форима проявления объективных основ распределения валового нац.продукта (ВНП), осуществляемого в стоимостной, ден.форме.Уровень соц.ориентации экономики и финансов представл.собой вопрос не рапредел.и пререраспреле.вновь создаваемой стомимости, а фин.политики по поводу такого распределен..
9.Принцип законодат.оформления основных финансово-кредитных параметров развития страны и принципиальных фин.-кредитных решений предполаг.сочетание принимаемых законов в области финансов и кредита с оперативной управленческой самостоятельностью исполнит.органов власти и управления.
10.Принцип сочетания собственных средств хозяйства, бюджетного финансирования и кредитных источников покрытия текущих и единовременных финансов.потребностей..Источники финансирования сочетаются не потому, что их не хватает, а в силу существования действующ.объективного порядка и особенностей функционирования бюджетной, кредитной и иных систем страны.
11.Принцип обеспечения информационной составляющей для эффективного управления финансами предполаг.такую организац.отражения сбора и получения финансово-экономич.информации, кот.позволяет принмать правльные фин.решения.В реализац.указанного принципа ведущ.роль играет гос-во, определяющее порядок бухгалтерского учета, составления и предоставлен.отчетности.
12.Принцип дотационного финансирвоания части предприятий.. Эффективность управления на большинстве дотируемых предприятий не полностью зависит от внутреннего фин.менеджмента, а в достаточной степени определяется издержками фин.-ценового механизма рынка (овощеводческие хозяйства, предприят.рыбной отрасли и др.)
13.Организация финансового контроля.Функционирование объективной экономич.категории «финансы» связано с непрерывным  ден.оборотом, контролируемым в гос-ве. Принцип организации фин.контроля-производная присущей финансам контрольной ф-ции, кот.проявляется как предварит., текущий и последующий контроль ден.ресурсов в гос-ве.
Финансовая политика призвана учесть данные принципы организации финансов как на стадии внесения изменений в систему построения и обеспечения функционироания финансов, так и в ходе дальнейшего использованиямеханизмов, созданных при таком финансовом строительстве.