6. Финансовый менеджмент и политика финансового регулирования.

Фин.менеджмент-процесс системного фин.управления формированием, распределением, перераспределением и использованием фин.ресурсов субъекта хозяйствования, направленный на оптимизацию оборота ден.средств и осущ.путем проведения фин.политики предприятия.

Предмет фин.менедж.-организация, анализ и осущ.целенаправленного процесса фин.регулирования деят-тя предприятий, оптимизирующего балансов.показатели, их структуру и пропорции.

Основные задачи фин.менедж.: максимизация финансового результата; рост благосостояния капитала акционеров; максисмизация рыночной стоимости акций; улучшение фин.благосостояния на базе оптимизации ден.оборота, повышен.фин.устойчивости, поддержания платежеспособности и высокой ликвидности баланса; эффективная инвестицион., кредитная, налоговая и амортизационная политика; эффективная система управления затратами на производство и реализ.продукции; оценка и минимизация рисков; эффективная политика в области распределения вновь создаваемой стоимости-валового дохода, вкл.политику оплаты труда работников предпр.,дивидендную политику, страхововую политику, политику создания и расходования денежных фондов и резервов.

Принципы организации фин.менедж.базируются на принципах организац.финансов предпр. Ф-ции фин.менедж.-это ф-ции  процесса фин.управления: распределен.фин.ресурсов на сонове планово-прогнозной деят-ти по получателям, видам затрат и объектам финансирования; контрольная ф-ция целевого и рацион.использован.ден.средств и хода отклонений показателей системы оперативных, краткосрочных и долгосрочн.фин.планов от фактич.; ф-ция фин.регулирован.взаимосвязан.процессов. Фин.менедж.сконцентрирован на прогнозе коньюктуры рынка и выработке фин.стратегии и тактики достижения долгосрочного и краткосрочного фин.успеха;планировании фин.-хоз-ной деят-ти и ее фин.результатов; реализации существующих законодат.возможностей для целенаправленного финансового регулирован.экономики.

Политика фин.регулирования деят-ти проводится на основе изучения содержания и анализа взаимосвязей происходящих процессов в экономике и финансах по направлениям: исследование внешней по отношен.к предпр.среды; анализ изменений в гос-ном регулирован.фин.деят-ти предприят.; прогнозирован.фин.коньюктуры рынка; разработка и материализация в долгосрочн.и краткосрочн.фин.планировании, в избранной системе паказателей, фин.стратегии и тактике предприят; принятие оперативн.и инвестиц.решений с учетом оценки рисков и эффективности проектов; контроль выполнения решений по фин.управлению. Объекты фин.регулирования: оборотные и внеоборотные активы, фин.активы; структура капитала; инвестиции; формирование собственных и заемных источников финансирования; риски..

Гос.фин.менедж.изучает процесс системного фин.управления гос-ми финансами, как совокупности взаимосвязанных с децентрализованными финансвми ден.отношений, выражающих процессы формирования, распределения, перераспределения и использования централизуемых государством финансов. Предмет-то, на что направлено гос.фин.управление и фин.регулирование, какие цели и задачи они решают, какие основные направления воздействия на объекты управления реализуются на практике. Объекты-вопросы управления фин.отношениями между: гос-вом и гос.зоз-вом; гос-вом и предпр.,организац.негосударств.форм собственности; гос.и населением; гос.в лице центр.правительства и субъектами федерации; гос.и нерезидентами; гос. и др.странами. Субъекты фин.управления гос.финансами: Министерство финансов РФ, включ Главное управлен.федер.казначейства и их фин.органы на местах, Мин.налогов и сборов и нал.инспекции на местах, Цент.банк,включрасчетно-кассов.центры,филиалы и отделения на местах. Цели фин.управления на уровне гос-ва делятся на бюджетные (связанные с формированием и исполнением бюджетов всех звеньев бюдж.системы, бюдж.фондов,входящих в состав бюджета) и внебюджетные(имеют выраженную соц.направленность-связаны с процессами создан.и расзвития инфрастуктуры экономики). Краткосрочная фин.политика гос-ва направлена на обеспечение текущ внутригодовой сбалансированности централизованных финансов.Гл.целью явл.достижение, поддержание, повышение ликвидности квартальных и годового бюджетного и кредитного балансов, или снижение степени неликвидности таких балансов. Долгосрочная фин.политика гос-ва носит долговременный и часто скрытый характер. Зависит от 2-х факторов: политического (выражается в невозможности проведения долгоср.фин.политики вне рамок общего политич.курса) и личностного(в рещающей мере определяет содержание долгосрочн.фин.политики в рамках приняитого политич.курса).