9. Организация информационного обеспечения финансовой политики.

Финансовая политика в государстве проводится для того, чтобы улучшить сложившиеся финансово-кредитные параметры развития экономики в сторону более полногого удовлетворения производственных и социальных потребностей. Организующее начало в информационном обеспечении финансовой политики государства и предприятий принадлежит государству в лице Госкомстата РФ, центральных экономич.ведомств, других, соответствующих управленческой структуре экономики министерств, ведомств, фондов и агентств. Общая система учета и отчетности устанавливается Минфином РФ-по бух.учету и отчетности финансово-хозяйственной деятельности предприятий, министерств и ведомств, по бюджету; Центробанком РФ – по бух.учету и отчетности банков и иных кредитных учреждений; Госкомстатом РФ-по статистич.учету и отчетности в стране;Министерством налогов ис боров-по сотаву, порядку заполнения и представления налоговых расчетов и налоговой отчетности  предприятиями и организациями; министерствами и ведомствами-по составу внутренней управленческой отчетности предприятий и организаций. Особенное место в информационном обеспечении финансовой политики государства играет Счетная палата. Государство и предприятия тратят много средств, времени и труда для постоянного обеспечения информационной составляющей своей финансовой политики. Информация выступает специфическим товаром и обладает не только потребительной стоимостью, но и стоимостью. Рыночная стоимость информации (ее цена) подвержена сильному влиянию ее достоверности, своевременности получения и эксклюзивности. На фин.рынках достоверная и эксклюзивная информация может стоить очень дорого, т.к. не обладая такой информацией государство и предприятия могут понести немало прямых убытков, упущенной выгоды, тактически и стратегически неверных решений.

Государство заботится об информационном обеспечении своей финансовой политики. В лице управляющих экономикой структур оно выступает главным потребителем созданной системы информационного обеспечения политики в области финансов и кредита. В качестве пользователей информации выступают международные, в т.ч. финансовые и кредитные организации, членами которых явл. и с кот.сотрудничает Россия. Пользователями выступают предприятия, внутренние и внешние инвесторы, представленные населением страны, частными и юрюлицами зарубежных стран. При проведении фин.политики гос-во использует такие показатели, как:: валовой региональный продукт, валовой внутренний продукт, национальный доход, денежные накопления. Важную роль имеют обобщающие показатели: сальдо доходов и расходов федерального бюджета, субфедеральных и местных бюджетов; показатели темпов инфляции, денежной массы, величины эмиссии, выпуска и изъятия из обращения денежных знаков, объем инвестиций, курс рубля и др.