3. Понятие финансовой стратегии предприятия..

Финансовая стратегия выступает эффективным инструментом перспективного управления фин.деятельностью предприятия, подчиненного реализации целей общего его развития в условиях происходящих существенных изменений макроэкономических показателей, системы государственного регулирования рыночных процессов, коньюктуры фин.рынка и связанной с этим неопределенностью.

Условия разработки финансовой стратегии предприятия:

Интенсивность изменений факторов внешней финансовой среды. Частые колебания коньюктуры финансового рынка, непостоянство гос.экономич.политики и форм регулирования фин.деятельности, темпы технологич.прогресса не позволяют эффективно управлять финансами предприятия на основе только ранее накопленного опыта и традиционных методов фин.менеджмента. Отсутствие разработанной фин..стратегии может привести к противоречиям в фин.решениях структурных подразделений и будет снижать эффективность фин.деятельности предприятия в целом.

Актуальность разработки фин.стратегии определяется предстоящим переходом предприятия к новой стадии жизненного цикла. Каждой стадии жизненного цикла предприятия соответствуют характерные ей уровень инвестиционной активности, особенности формирования и распределения финансовых ресурсов, направления и формы финансовой деятельности.И разрабатываемая фин.стратегия позволяет заблаговременно адаптировать фин.деят-ть предприятия к предстоящим изменениям экономич.развития.

В связи с открывающимися новыми коммерческими возможностями необходимы изменения целей операционной деятельности предприятия.

Разработка фин.стратегии базируется на методологических принципах стратегического управления.

Выделяют 3 осн.группы стратегич.управления: Предприятие в целом как объект стратегического управления-открытая комплексная система, интегрирующая все направления и формы хозяйственной деятельности его различных структурных подразделений. Стратегическая зона хозяйствования-самостоятельный хоз-ный сегмент в рамках предприятия, кот осущ.свою деятельность в ряде смежных отраслей, объединенных  общностью спроса, используемого сырья и производственной технологии. Стратегич.хозяйственная единица-самостоятельное структурное подразделение предприятия, кот осущ.моноотраслевую деятельность, куководство которой полностью отвечает за фин.результаты его работы.

В системе стратегич.управления выделяют три основные вида стратегий:

Корпоративная стратегия определяет перспективы развития предприятия в целом и направлена на выполнение миссии предприятия. Наиболее комплексно обеспечивает реализацию гл.цели функционирования предприятия- максимизацию благосостояния его собственников.

Функциональные стратегии формируются по основным видам деятельности: маркетинговая, финансовая, производственная, персонала, инновационная. Направлены на детализацию корпоративной стратегии.

Стратегии хозяйственных единиц (бизнес-стратегии) направлены на обеспечение конкурентных преимуществ бизнеса и повышение его прибыльности.

Стратегич.решения обычно связаны с созданием новых продуктов, инвестициями в новые технологии, расширением или сокращением существующих товарных лий и др.